My Journal
Blog

Timeline

Blog

Успешный маркетинговый запуск 1Fit в Азербайджане

Вводное:
В мае начал работать с 1Fit — первоочередной моей целью было собрать слаженную и профессиональную команду Perfomance маркетинга, которая ориентировалась бы на цифры и выполняла план продаж по всем странам на тот момент. Я решил взять двух профессионалов, в которых не сомневался и которые раннее работали в Kaspi.kz.
Задачу завершили уже в конце июня.

Второй поставленной задачей стал выход на рынок в новой стране. В конце июля Фаундеры 1Fit приняли решение о выходе на рынок Азербайджана, в связи с чем мне предстояло впервые в жизни руководить маркетинговым запуском выхода на новый рынок.

Вводная информация:
— Предзапуск запланирован на 22-ое августа
— Официальный запуск — 3-го сентября
— Стоимость абонемента среднерыночная. Здесь хотелось бы сделать сноску: при исторических запусках в других странах стартовая стоимость абонемента была дешевой. В этот же раз мы верили в ценность продукта и в текущую команду профессионалов, поэтому запускались со среднерыночной стоимостью.

Исследование рынка:
Первоочередной задачей было выяснить язык коммуникации. Пообщавшись с агентствами и людьми, которые там работали, также анализируя всю доступную информацию и статистику в интернете, мы выяснили, что на русский язык является разговорным, но с небольшой долей населения. Поэтому было принято решение использовать азербайджанский язык в коммуникациях.

В связи с этим возникли некоторые проблемы:
— Никто не знает Азербайджанский язык в команде
— Не получится использовать предыдущий опыт команды в Узбекистане и Кыргызстане: запустить на русском и в течение года переводить. Азербайджанский язык в приложении требовался при старте!
— TikTok монетизация отсутствует.
— Google не поддерживает объявления на Азербайджанском языке. (Это узнали случайно вначале августа, когда тестировали объявления для Азербайджана и это было шоком для нас)

Мы готовимся к запуску:
В 1 августа составили план, пулл задач и разделили по ответственным.

— Сформировали саппорт-команду маркетинга, которая будет помогать Perfomance-маркетологу. (Дизайнер, маркетолог и SMM)
— Собрали все рекламные материалы, которые будем использовать при запуске и уместили в 15 страниц, далее отдали аутсорс переводчику.
— Создали лендинги на 3 языках (Азербайджанский, русский и английский)
— Начали перевод приложения, чтобы к запуску поддерживать национальный язык страны.
— Протестировали Facebook Ads и Google Ads: инсайты при запуске вселили в нас увереность, что этих двух каналов нам хватит. (Там очень дешевые лиды)

Успешный запуск:
Благодаря предварительному плану и четко проставленным срокам мы намного раньше выполнили все, что требовалось нам для запуска. Сверстали лендинг на Тильде, адаптировали все креативы и были готовы к старту. Команду собрали, но она выйдет в офис после запуска, так что полностью запуском управляли мы удаленно из Казахстана.

На десерт оставляю Вам цифры, по которым мы поняли, что запуск успешный:
— Сразу после запуска продали 5 абонемента
— Стабильный поток лидов, по низкой цене

Цифры предзапуска:
— Собрали 4 443 лида
— CPL 0,9$

Цифры запуска:
— Установок в первый день 672
— CPI 0,89$
— Продажи сразу же после запуска
— 4 дня для выхода на окупаемость. На других рынках только на 2 месяц